Четверг, 19.12.2024, 13:22
Миякинская межпоселенческая центральная библиотека
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПОС
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Виртуальная служба
Wi-Fi-зона
«PRO.Культура.РФ»
интернет-читалка
ЛитРес
НЭБ РБ
НЭБ РФ
Уважаемые читатели! Национальная электронная библиотека определяет формы и механизм доступа граждан Российской Федерации к оцифрованным материалам библиотек федерального, регионального и муниципального уровня
Президентбибл
ЛитМир
экстриматериалы
Новости сайта
[16.12.2024][Новости ЦБ]
Акмуллинские дни в М... (27)
[09.12.2024][Новости ЦБ]
ВНИМАНИЕ!!! ПОДВЕДЕН... (0)
[06.12.2024][Новости ЦБ]
Информационно – анал... (1)
[06.12.2024][Новости ЦБ]
День Героев Отечеств... (201)
[01.12.2024][Новости ЦБ]
Квест - игра “Маршру... (191)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Февраль » 1 » Узнай и развивай (методист рекомендует)
21:15
Узнай и развивай (методист рекомендует)


Чтение – диалог поколений
  Цели наших библиотек охватить все категории жителей – детей и взрослых библиотечным обслуживанием. Организовать работу так, чтобы были задействованы все структуры общества – местная администрация, женсовет, комитеты по делам семьи, женщин и детей, организации по социальной защите населения, отделы молодежи, местная печать и др.
  При работе опираться на программы и планы работы каждого структурного подразделения. Усилить информационную работу правовой и социальной защищенности различных категорий семей (молодых, многодетных, неполных, патронатных и др.)
  Работу в этом направлении можно начать с оформления выставок, информационных уголков, где нужно широко использовать периодические издания, справочные, законодательные материалы, тематические альбомы, папки и др.
  Тематика выставок может быть разнообразной:

- Крепка семья – крепко государство
- Гаилэ – ил терэге
- Семья – это общество
- Веков связующая нить…
- Матур гаилэ ил курке
- Илем, конем, гаилэм
  На уровне должна быть информационно-правовая работа. Для этого каждая семья должна знать свои права, обязанности и оказываемые государством социальные гарантии гражданам. Библиотекам рекомендуется организовать папки – накопители, информационные листы, консультационные дайджесты, картотеки, просмотры литературы на темы:
- На защите ваших интересов
- Семье – правовую основу
- Уртак хэстэрлек коткарыр
- Чтобы жизнь была как ровная дорожка, знай закон
- На страже семьи
- Гаилэ сагында 

И конечно же организовать беседы, информационные круглые столы с участием компетентных людей, специалистов.
  Можно вести учет сколько семей ознакомились информационными материалами и какую пользу извлекли от проведенных мероприятий.

  Рекомендуем провести тематические вечера, вечера – встречи, семейные портреты, конкурсы, праздничные программы на темы:

- Загляните в семейный альбом (тематический вечер)
  эпиграфом вечера могут быть слова «Чтобы жизнь повторилась сначала,
  Загляните в семейный альбом»
На вечер можно пригласить или читающие семьи «Читательские династии»  
или семьи достигшие хороших трудовых успехов, воспитавших примерных детей «Терпенье и труд все на свете перетрут».
 Или вообще можно вести разговор об истории села исходя из истории семейных фотографий, хроники событий.
 
-«Мой дом – моя крепость» эпиграфом к вечеру могут служить строки:
  Зерно прозревает в земле,
  Дитя прозревает в семье,
  В семье человек вырастает,
  И все, что потом обретает
  Приходит к нему не извне. Александр Рева.

- «Гаилэсе ныкнын – иле нык.»
- «Минен гаилэм – минен кэлгэм»
- «Гаилэ – узенэ бер дэулэт»
  эпиграф: Балаларын бэлэн сакта
  Йэшэхэн улар осон,
  Балаларын бэлиг булгас
  Йэшэрзэр хинен осон. К. Аралбаев
  Эти мероприятия можно организовать с многодетными или патронатными семьями.
  Конкурс читающих семей:
- « Как хорошо за книгой дома!» эпиграф: «Дом, в котором нет книг,  
  подобен телу, лишенному души» - Цицерон.

Могут быть такие номинации, которых можно ввести в «Книгу библиотечных рекордов»:
- Самая читающая семья
- Читательская династия
- Самая активная семья
- Умельцы
- Самый преданный читатель
- Старейшина чтения и др.

  - «Ап- ачык тор хэр вакыт эй китап!»  
  эпиграф: «Китапсыз тору – бик жайсыз тору
  Гуя кояшсыз хэм айсыз тору!» Ш. Бабич

Можно организовать конкурсы семей знатоков:  
 
- «Эти, эни, мин – белемле гаилэ»
- «Папа, мама, я – читающая семья»

  Посиделки бабушек или же олэсэйзэр бэйгехе:

- «Коли внуков маю, так и сказку знаю». 
- «Борын – борын заманда, эби белэн бабайда».

  Конкурс творческих работ: «Кем я могу гордиться в своей семье».

  Конкурсно - развлекательные и игровые мероприятия:

- «Детишек воспитать – не курочек пересчитать»
- «Хозяйка красна – изба весела»
- «Чей пирог слаще»
- «Мой папа «денежный мешок»
- «Ир – баш, хатын – муен»
- «Мыектадыр хикмэт» 

  Рекомендуем организовать декадник:

«Хит – парад книг нашей семьи»
  Для этого нужно будет изучать формуляры читающих семей, организовать 
встречи с ними, беседы. Определить тематику и направленность чтения, интересы и род занятий этих читателей, изучить фонд, выявлять наиболее читаемые книги. Берутся книги, которых читали старшее поколение семей. Это могут быть художественные издания, а также научно-популярные или же издания справочного характера, которые читались и читаются молодым поколением.
  Нужно будет организовать выставку прочитанных книг поколений или даже выставку одной книги. Провести небольшую исследовательскую работу: кто первым в семье прочитал эту книгу, по чьей рекомендации прочитали вы, кому еще рекомендовали данную книгу? Чем вас заинтересовала она, помогла ли как-то в жизни? Вопросы можно развивать дальше. 
  А библиотекарь может рассказать об авторе, о том сколко раз переиздавалась книга.
  Можно толкнуть читателей на защиту именно своей прочитанной книги и это может делать мероприятие состязанием. Каждая группа выступает, рассказывает о своей семье, читательском стаже, о том что выписывает домой, что читает в данное время и др.

  Список рекомендуемой литературы: 

1.Беребез эсэн беребез кэрэк: Гаилэ юбилейзары. Сценарийзар.// Тамаша.- 2003, №3. Б. 68-72
2.Бэзретдинов С. Эпостарза хэм риуэйэттэрзэ гаилэ короу рэуеше // Ватандаш.- 2007, №3. – Б. 102-135.
3.Без – бердэм, тату гаилэ // Мэгариф.- 2005, № 5. – С.91-92.
4.Безнен гаилэ // Мэгариф (папка «Семья» массовый отдел)
5.Олэсэйзэр – нур сэсэлэр: бэйге-кисэ. (папка «Семья) – массовый отдел)
6. Пар канатлар: театрлаштырылган гайлэ конкурсы. (папка «Семья» - массовый отдел)
7.Семейные традиции. Праздники.//Классный руководитель. – 2001, №2. – С.118- 128.
8.Сценарии и репертуар. – 2007, №1. (сценарии посвященные семье).
9.Уртак хэстэрлек коткарыр // Башкортостан. 2008, 18 янв., №11. – Б.4.
10.Олэсэйзэр киссахы // Башкортостан укытыусыхы. – 2000, №2. – Б.44-45.
11.Эти, эни, мин – белемле гаилэ //Мэгариф. – 2007, №2. – Б.52 – 53.



 

   
   

 

Категория: Методист | Просмотров: 2427 | Добавил: ritashax | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Литературная карта
Год 2024 в РФ
Год 2024 в РБ
Методистика
ЗЕМЛЯКИ-Герои ВОВ
Пройди тест
Моя любимая книга
Всего ответов: 19
Студентам ВУЗов
Центральная библиотека предоставит Вам учебники в электронном виде.Все необходимое для изучения юридических и финансово- экономических дисциплин, поготовки курсовых и дипломных работ - на одном диске!
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Форма входа
Друзья
Культура.Гранты РФ
Счетчик.КультураРФ
Президентбибл
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz